(Не) убей в себе Дон Кихота: пять причин посмотреть новый фильм Терри Гиллиама

2574
0

Марина Веселуха

2018-09-28

Корреспондентка TeenAge.by побывала на предпремьерном показе картины «Человек, который убил Дон Кихота», что прошел в рамках проекта velcom Silver ART. И готова привести как минимум пять причин, почему уже на этих выходных тебе стоит отправиться в кино вместе с друзьями.


Фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота»

1. История создания

У каждого творческого человека есть идея-мечта, воплотить которую он стремится практически всю жизнь. Вот и известный режиссер Терри Гиллиам вынашивал/продумывал/переделывал задумку фильма «Человек, который убил Дон Кихота» на протяжении почти 30 лет. Съемки начинались, велись и... срывались по разным причинам. От банального недостатка финансирования до почти мистических совпадений. За это время несколько раз переписывался сценарий, менялся актерский состав, да и сама задумка фильма не осталась прежней. И вот перед нами – цельная картина, огромное полотно на киноэкране, со множеством пластов и смыслов. Кстати, если погуглить, то можно найти два документальных фильма о процессе съемок этого кино. Правда, роли главных героев там исполняют совсем другие актеры.

Терри Гиллиам


2. Актерский состав

Успех фильму обеспечивает не только сюжет, но и актеры. Именно они становятся «лицом» кино, делают его узнаваемым и помещают в общую сетку актуальных картин. Поэтому не удивительно, что за время работы над «Человеком…» режиссер несколько раз менял актерский состав. Главные роли в разное время должны были исполнять Джонни Депп (именно его можно увидеть в документалках о процессе съемок), Шон Коннери, Робин Уильямс. Но время не стоит на месте: некоторые из актеров постарели, некоторые умерли, да и новое поколение зрителей требует новых кумиров. Так, в главных ролях мы сейчас видим модного американского актера Адама Драйвера (известного по ролям в «Звездных войнах», сериале «Девчонки» и почти арт-хаусной картине «Патерсон») и украинско-французскую модель и актрису Ольгу Куриленко. Ольга, кстати имеет и белорусские корни.

Человек, который убил Дон Кихота


3. Актуальность и пластичность классики

На уроках литературы в школе учителя по привычке относятся к классике с каким-то трепетом и почти благоговением. Мол, великое произведение должно прочитываться и восприниматься по всем правилам и канонам, как написано в учебнике. А вот и нет! Каждое литературное произведение отражает время, в которое было создано, и показывает героев, действующих в это время. Перемещать героев в наши дни, смешивать эпохи и слои восприятия, да и нас переносить в иные столетия – можно. В результате таких экспериментов получается что-то очень интересное. Как, например, это вышло у Терри Гиллиама. Это не издевательство, как часто говорят, это оживление в новом времени. 


4. Притяжение постмодернизма

Если в западной культуре постмодерн считается просто направлением в искусстве, таким же, как романтизм и классицизм, то у нас к нему весьма неоднозначное отношение. Кто-то ругает, а кто-то просто восторженно прочитывает бесконечные слои смыслов и подтекстов, заложенные в каждом из произведений. Я, например, в числе вторых. И «Человек…» дает нам тут полную волю! Здесь и отсылки к классике литературы, истории религии в Испании, другим работам самого режиссера, гротескные герои и подчеркнуто театральные декорации. Можно бесконечно долго играть в расшифровывание смыслов и поиск флэшбеков на другие фильмы (ну уж «Воображариум доктора Парнаса» точно увидишь), а можно просто, без блужданий по бесконечным лабиринтам смыслов, смотреть интересное кино.

Человек, который убил Дон Кихота


5. Границы реальности и внутренний Дон Кихот

Можем ли мы точно сказать, что из окружающего мира на самом деле существует? Реальны ли мы и совпадает ли наше видение мира с тем, как его воспринимают другие? Думаю, что нет. В каждом из нас живет второе «Я», стремящееся к разного рода приключениям, необдуманным поступкам, видящее мир вокруг сквозь своеобразную призму и противостоящее устоям общества. Это и есть наш внутренний Дон Кихот – аллегорический классический образ героя, доблестного рыцаря, романтика для себя, но чудака и почти сумасшедшего для других. Нужно ли его убивать в себе и становиться «серым» человеком, частью массы? Выпустить на волю и позволить делать все, что вздумается и при этом подвергаться насмешке? Решение, как всегда, где-то посередине. Ведь без внутреннего Дон Кихота жить было бы намного скучнее. А фильм посмотреть точно нужно.  

P.S. Будь готов (-а), что во время просмотра будешь громко смеяться и даже плакать. После – долго думать и обсуждать с друзьями. Ну и перед походом в кино я советовала бы прочитать хоть несколько глав о приключениях хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его оруженосца Санчо Пансы из книги Мишеля Сервантеса.  


Присоединяйся к нам в FacebookВКTelegram и будь в курсе свежих новостей!  

Комментарии