Из Амстердама с любовью

Валерия Атрошкина

Студентка факультета журналистики БГУ

2019-02-14

Пока многие сидят на каникулах дома, кто-то осуществляет свои давние мечты. Это история о двух девушках, которые слетали в Голландию без родителей. Возможно, их рассказ убедит тебя воплотить свою мечту в реальность или сделать то, что давно хотелось, но на что не хватало времени и сил. О любви к путешествиям, о самой знаменитой улице Амстердама и о первом интервью за границей читай дальше!

Путешествие  в Амстердам

Кто-то сказал, что друзья – закономерные попутчики. Лера и Камила с этим охотно соглашаются. Сейчас им восемнадцать. Они вместе учились в школе и часто находили в родном Минске интересные места для фото и дружеских посиделок. Изучали английский язык и мечтали, что в будущем будут путешествовать за границей.

В первые поездки за рубеж они отправлялись с родителями, потом путешествовали с классом и преподавателями (на поездах, автобусах и самолетах), поэтому успели достаточно заполнить свою скретч-карту. Окончание первой и самой сложной сессии Камила и Лера решили отметить в «городе мечты» без взрослых и большой шумной компании.

Почему Амстердам?

самостоятельное путешествие маршруты

По их мнению, это самый свободный город, в котором можно дышать полной грудью.

«Он сильно зацепил меня, еще когда я смотрела программу «Орел и Решка». Эти каналы и дома я бы точно не смогла забыть», – говорит Лера.

О планировании поездки

амстердам фото

Камила:

«Я слышала от мамы про дешевые литовские авиалинии, которые пользуются популярностью у туристов. В середине декабря я вспомнила об этом и решила узнать поподробнее. Самое лучшее предложение по перелетам было у авиалинии Ryanair. Билеты от Вильнюса до Кельна туда и обратно стоили 35 долларов.

Почему до Кельна? Так дешевле. Правда, минус этой авиалинии в том, что за багаж нужно доплачивать или докупать отдельное место. Поэтому мы решили путешествовать только с рюкзаками и с собой взяли лишь самое необходимое.

Изначально в Амстердаме планировали жить у серферов – это люди, которые регистрируются на сайте couchsurfing.com и оставляют предложения переночевать у них. К сожалению, нам приходили приглашения только от парней, но вы сами понимаете, что двум молодым девушкам было бы не очень у них останавливаться. Поэтому мы стали рассматривать вариант ночевки в хостеле, но и от него вскоре отказались.

На сайте booking.com нашли неплохие бюджетные номера в отелях. В стоимость входили проживание и завтраки, что позволило немного сэкономить на питании в дорогих городах. Мы выбрали отель в Амстердаме недалеко от центра.

Забронировали номера, купили билеты на самолет и освободили память в телефоне для фото – вот и вся наша подготовка».

путешествие в амстердам

Путь к мечте

Лера:

«За все путешествие у нас было восемь пересадок. Сначала доехали до Вильнюса на автобусе ECOLINES. Прогулялись по городу, прошлись по ТЦ и вскоре отправились в аэропорт.

На самолете долетели до Кельна за два часа. Первый стрессовый момент в этой поездке наступил тогда, когда мы не могли найти отель. Навигатор почему-то повел в другую сторону, и мы даже начали думать, как будем ночевать на улице. К счастью, этого не случилось. Утром снова поехали в аэропорт, там пересели на автобус до Амстердама и уже через четыре часа были в городе своей мечты!

амстердам фото

Первое, с чем нам пришлось определиться, – как будем передвигаться по городу. Вначале хотели арендовать велосипеды, но, увидев погоду и цены (15 евро за день), отказались от этой идеи. Намного выгодней оказалось купить проездной на общественный транспорт. Цена, к сожалению, тоже не обрадовала. Безлимитный билет на два дня стоил 23 евро. Почти со слезами на глазах я вспомнила цены на проездной в Минске. Другого варианта не было, ведь мы хотели всего за пару дней увидеть весь Амстердам».

голландия фото

Самые сладкие моменты

Лера:

«Приехать в Амстердам и не пойти в Музей Ван Гога — это как минимум странно, поэтому мы в первую очередь отправились туда.

Что должен знать любой турист, посещающий музей? То, что там не принимают наличные! «No cash» – пишут на кассе. В этом заключалась вторая стрессовая ситуация, ведь у нас даже карточек не было с собой! К счастью, мама Камилы вышла на связь и смогла заплатить за билеты онлайн.

До 18 лет вход бесплатный, а после – 19,5 евро. Нужно ли говорить о том, что мы сразу прикинулись школьницами? Не получилось.

Тут же произошла третья стрессовая ситуация. К нам подошли журналисты местного телеканала. Камила бросила меня на произвол судьбы, пока я пыталась разговаривать с девушкой на английском о творчестве Ван Гога, о котором даже не знаю. Было неловко, но весело. Особенно в тот момент, когда я сказала, что приехала сюда специально, чтобы увидеть картину «Звездная ночь», а в музее, оказывается, она не представлена…

Я слышала миф, который гласил, что Ван Гог отрезал только мочку уха, но в самом музее написано, что он отрезал ухо полностью. Было интересно увидеть картины, написанные художником, также там были представлены работы Клода Моне и других известных художников, друзей Ван Гога. Нас не очень впечатлил музей, наверное, потому что мы не фанаты творчества Ван Гога. Но все равно я бы рекомендовала туда сходить для галочки, хотя если у вас ограниченный бюджет, лучше не стоит».

Ван Гог
Ван Гог музей

Камила:

«Конечно, мы заглянули и на улицу красных фонарей. На самом деле, это целый квартал, который днем представляет собой абсолютно обычное место. Но ночью зажигается иллюминация (красного цвета) – и улица превращается в то самое известное место. Я удивилась тому, что девушки, которые, так сказать, работают на улице, очень красивые. Но проходили улицу мы, конечно, смущаясь.

Одна из самых ярких достопримечательностей Амстердама – цветочный рынок, который как будто плывет по каналу Сингел. Там продается очень много видов цветов, но больше всего тюльпанов, а еще милые сувениры.

Амстердам тюльпаны

Нам также повезло увидеть Амстердам с высоты птичьего полета на площадке A’DAM Lookout (вход – 13 евро). Там же есть и самые высокие качели в Европе (билет – 5 евро). Конечно, сидеть было некомфортно, потому что с погодой нам не особо повезло: шел дождь. Если захотите покататься, лучше пойти на закате и заранее бронировать билет.

Музей шоколада

На обратном пути домой мы остановились на день в Кельне, чтобы погулять. Самое запоминающееся место в городе – «Музей шоколада» (вход – 9 евро). Мы попробовали самый вкусный в мире шоколад – Lindt. В Минске его тоже можно найти, поэтому я рекомендую не пожалеть денег и все же попробовать, потому что это действительно деликатес. В музее показали, как растут какао-бобы в оранжерее и рассказали о технологии изготовления шоколада. В общем, настоящий рай для сладкоежек».

Города в деталях

улицы амстердама

Лера:

«Если окажетесь в Голландии, обязательно попробуйте рыбу – там она очень вкусная. Самый бюджетный вариант для перекусов – кафе в магазине IKEA. Еще мы обедали в Wok To Walk – это сеть бюджетных кафе, где представлена и местная кухня. Но мы не рискнули ее попробовать, поэтому заказали лапшу.

В Кельне мы попробовали денер-кебаб. Там это фастфуд № 1. Такая булочка, в которую завернуто мясо. Чем-то похоже на шаурму, но гораздо вкуснее. Во время прогулок по городу довелось увидеть немецкую свадьбу. Роскошно и красиво.

О планировании поездки

В Амстердаме мы нашли ярмарку, на которой продавали раритетные вещи: открытки, книги, значки, газеты. Было ощущение, будто переместились лет так на 30–40 назад. Потом случайно нашли «секретную» улицу, небольшой дворик, где располагался костел. Это, наверное, самое красивое место, которое мы видели. Еще очень понравилась одна из улиц самого популярного квартала Йордан. Хотя я никогда не бывала в Великобритании, мне показалось, что атмосфера очень ее напоминала».

улицы Амстердама зимой

О коммуникации с иностранцами

Камила:

«В школе английский был моим любимым предметом, я ходила на языковые курсы, общалась и общаюсь с иностранцами в сети. Поэтому в поездке я не ощутила никакого языкового барьера. В целом чувствовала себя уверенно, обращаясь к местным жителям. В Кельне часто спрашивали, откуда мы (по-немецки Беларусь — Weißrussland), но не все понимали, где это. А вообще, люди очень улыбчивые и как будто сами напрашиваются помочь заблудившимся туристам. В Кельне мы встретились с парнем, с которым я пару лет общалась в Интернете. Он был нашим гидом. Рассказал о том, что нужно посетить, о городе. Показал апартаменты, которые стоят от 10 миллионов евро».

самостоятельные путешествия

Мир открыт целеустремленным и активным людям, так что не бойся путешествовать и открывать для себя новые места, получать яркие впечатления. А если пока нет финансовой возможности, начни с достопримечательностей родной страны, ведь о них тоже всегда интересно узнать.

Если у тебя есть своя трэвел-история, поделись с нами! Пиши на почту teenageby@gmail.com – и, возможно, мы опубликуем и твой рассказ.

Фото из архива Леры и Камилы.

Полезные ресурсы для путешествий по всему миру

Подписывайся на наш профиль Facebook , Вk и будь в курсе свежих новостей!